Школа. Отчет посещения.

Скука — вот что хуже всего в школе. Нас заставляли учить скучные, бесполезные факты.
Не знаю кто и как планировал учебный процесс, но факт что его можно сделать в разы эффективнее. Я был пофигистом. Если предмет меня не интересовал — я им не занимался.
Я ходил на занятия, слушал вполуха, бывало просто читал художественные книжки на уроке, если это можно было делать незаметно от надзирателя учителя.

Я был отличником по предметам которые мне нравились и троечником по всем остальным. Еще я был убежден, что могу на отлично изучить любой предмет, если того сам захочу. Так например было с биологией, мне она была не интересна, но ее вела наша классная руководительница, отличный педагог, весь класс обожал ее, вообщем по биологии я тоже получал отлично.

Писать диктанты, и изучать правила русского языка мне казалось скучнейшим и тупейшим занятием. Особенно правила. Я их не знаю до сих пор, и мне это нисколько не мешает.

— Русская литература.
Практически все, что мы проходили, было унылым говном.
Например «Война и Мир». Может быть пару человек из класса прочли ее. У меня была книжка, с краткой аннотацией в 5-7 строк на главу. Чтобы сделать вид будто читал дома заданные на дом главы, ее было вполне достаточно, моя версия книги пользовалась большой популярностью в классе, на перемене перед уроком.

Кстати, я даже прочел Тихий Дон. Жуткая нуднятина. Вот просто из принципа прочел, не помню уже из за какого. Вообще я много читал, предпочитая детективы, научную фантастику и фентези. Прочел всего Жуль Верна, Конан Дойля, Шекли, Гаррисона и многих многих.

— Украинский язык, я с детства считал недоязыком, кривым диалектом русского. На нем говорил только наш учитель, и радиоприемник. С детства вызывал у меня отвращение, если бы не школа — я бы к нему относился вероятно нейтрально.

— Украинская литература. Это вообще убожество. На уроках играл с другом в шахматы, рисуя и стирая фигурки на парте. Такую доску отобрать у нас было нельзя!

— История. Мне нравилось читать историю как роман. А вот запоминать дебильные даты и имена — я был не согласен, и не делал этого.

— Математика. Это было просто, я все понимал и удивлялся как тупят соученики. Моя первая учительница математики, классе в пятом подкинула мне гениальную мысль: Вовсе не обязательно запоминать справочные данные, главное понимать логику, и знать в какой справочник смотреть. Многим же я потом задвигал эту идеологию. Особенно по истории, аргументируя отказ запоминать даты.

— Физкультура. Мне всегда нравилась, побегать, в футбол поиграть, ее могло бы быть и побольше.

— Физика. Она стала для меня откровением. Первый, и единственный предмет в школе которым я проникся, и изучал с интересом, в частности и разделы далеко выходящие за рамки школьного курса. С учителями тут мне везло, они давали мне нужные книжки, отвечали на вопросы итп. Физика надоела мне только на 3м курсе универа.

— География. Было занятно послушать про разные страны, мореплавателей, геологию, материковые плиты итп. А зачем нас грузили циферками где, сколько добывается угля и алюминия, совершенно непонятно. Справочные данные, к тому же быстро устаревающие.

— Химия. Удивлялся, зачем этот ничтожный подраздел физики по межмолекулярным взаимодействиям вынесен в полноценный предмет. Запоминать формулы веществ считал маразмом. После того как заинтересовался изготовлением взрывпакетов, петард то тогда не продавалось, изучил за неделю полугодичный курс неорганической химии, чтобы вычислять пропорции компонентов взрывчатки.
Отлично взрывались должен сказать!

— Музыка. Наша учительница играла на баяне. С детства у меня отвращение к этому инструменту.

По сравнению с многими моими сверстниками, мне очень повезло. Моя мама внимательно изучала мои интересы, и как только я заинтересовался физикой, меня перевели в лучший физмат класс города. (Симферополь, сш N40, А класс).
Также я начал ходить в секцию физики,  при малой академии наук Крыма. Там было еще интереснее чем на уроках физики.

Именно там мне объяснили концепцию методологического обучения. Факты и данные ничто по сравнению с пониманием общей теории изучаемого процесса. Забыл формулу — просто подумай, что от чего зависит, и сразу поймешь, что в числитель, что в знаменатель, останется только посмотреть коофициент в справочнике.

Подведу итог — за 10 лет школы огромное количество часов моего личного времени было потрачено на скучную и ненужную херню. То что я считал неинтересной херней тогда, остается ей и поныне, ну и естественно таких «знаний» в памяти практически не сохранилось.

Оставить комментарий

Поиск
Архивы