Домашнее образование v2.0

Продолжаю читать про школы и методики образования.
Рекомендую:
http://doddy.livejournal.com/41537.html
http://doddy.livejournal.com/41150.html

http://digital-geda.livejournal.com/11834.html
Вот немного копипаста оттуда:

Итак, записывайте. Корни квадратного уравнения равны b в квадрате плюс минус Дискриминант и деленное на 4а. Это очень важно! Деленное именно на 4а!
Если ваши сын или дочь придут из школы и спросят, папа или мама, а как решать квадратные уравнения, а вы и не помните, это же не значит, что и вашему ребенку теперь эту тему в школе изучать не нужно? Все равно придется изучать. Неважно, что потом все забудет и ни разу в жизни не применит, а изучать придется:

Многие скажут: мы отправляем ребенка в школу, чтобы научить его писать и считать, чтобы дать ему образование. Логично, конечно. Но скажите, вы в состоянии научить ребенка сложению, вычитанию, умножению и делению? Вы в состоянии научить ребенка чтению и основам письма? В состоянии. А знаете почему?! Потому, что это осталось у вас в памяти после многих лет школы. А знаете, почему это осталось в памяти? По той причине, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пригодилось в жизни. Все остальное — вы благополучно забыли, потому что за 10 лет вам в голову напихали кучу абсолютно невостребованной информации, и при этом еще научили, как правильно быть несчастным.
Отправляя ребенка в школу, мы демонстрируем, что не в состоянии на собственном примере показать, КАК НУЖНО ЖИТЬ.

Подумайте, может быть правильнее научить ребенка основам — тому, что умеете сами. А потом целенаправленно учить его только одному: копаться в себе с тем, чтобы понять, что же ему интересно. И затем поощрять возникший интерес. И уже в той сфере, что заинтересовала Вашего ребенка, давать ему необходимые уроки, находить нужную литературу и педагогов.
————————————-

Основные возражения которое я слышу от своих знакомых против домашнего обучения:
(!)     — Школа учит социализации и общению со сверстниками, это необходимо.
(Ответ) — Посещая по собственному желанию разнообразные кружки и секции,
общение со сверстниками никак не пострадает!

(!)     — Без аттестата не возьмут в университет.
(Ответ) — Прозанимавшись в индивидуальном порядке хотя бы лет 5, вместо
сидения в школе, понимание предмета у ученика будет значительно превосходить
среднего выпускника вуза.
Ну и в крайнем случае аттестат можно купить 🙂

Возможно что это выход, записать ребенка на несколько секций, чтобы ходил туда
вместо школы. По мере расширения интересов, предлагать новые кружки и секции.

ТуДу: Составить список кружков и секций существующих в нашем городе,
прикинуть перекрывается ли ими обычная школьная программа.

Идея: Поговорить с кем ни будь из школьных директоров, хорошо бы устроить так,
чтобы малая числилась в школе, и если захочет приходила на понравившиеся уроки,
не получая при этом никаких претензий за прогулы.
Боюсь что не согласятся, тк это будет напрочь подрывать дисциплину в классе..

Все это для меня вопрос сугубо практический, малой 5 лет щас, в сентябре пойдет
в школу, если не разрулить альтернативный вариант.

ЗЫ — тем кто постит местанахождения кружков, указывайте город. Меня то лично интересует Симферополь.

8 комментариев на “Домашнее образование v2.0”

  • Интереснейшая тема.
    Сам пока бездетен, но, когда это случится, не хочу скармливать чадо образовательной системе, которая знаний даст на копейку, зато научит стадности и подчинению сомнительным «авторитетам» педагогов.

  • Mitch says:

    Пропиарьте у себя плиз.
    У большинства то и мысли не возникает что есть какой то другой путь кроме как отдать ребенка в школу.
    Альтернативные школы начнут появляться после того как на них будет спрос, закон рынка.

  • Основные возражения которое я слышу от своих знакомых против домашнего обучения:
    (!)     — Школа учит социализации и общению со сверстниками, это необходимо.
    (Ответ) — Посещая по собственному желанию разнообразные кружки и секции,
    общение со сверстниками никак не пострадает!

    Мой ответ ответу
    В школе ученик более вживается в атмосферу, больше нестандарных ситуация и общения, межполовых каких трудностей, а в кружках этого нет, пришел человек на гимнастику отпахал полтора часа и все общения с однокружковцами только на уровне

    Привет, помоги с батутом, спасибо, пока

    В кружках у детей практически не заводиться друзей  в отличии от школы.

    Я водил младшего брата на кучу кружков  и знаю о чем говорю.

  • Mitch says:

    Когда я ходил на кружок по информатике, у меня завелось пару хороших друзей. Больше 10ти лет уже общаемся.
    А из 2х моих школ сейчас я могу причислить к друзьям всего 3х человек.

    В школе ребенок проводит огромное количество времени, с одними теми же людьми, ессно с кем то да подружится.
    Будет проводить время где то еще, где есть сверстники, найдет неизбежно.

    Межполовые трудности — они возникнут даже если вообще нигде не учится, а просто раз в неделю гулять по городу 🙂

    Кстати, где искать кружки ?
    Станция юнных техников на гоголя, Дворец Пионеров, ДКП, мож что еше подскажешь ?

  • Дом Научно-Технического Творчества Молодёжи на Донской (м. Шаболовская)

  • Ну мы не совсем поняли друг друга, я говорю о том что на кружках нет времени для общения, а в школе его масса, потом девочек на курсы информатики почти не ходит и соревноваться как бы не перед кем, а в школе как раз таки наоборот,  кружки смотря какого рода, если спорт,  аэробика то в тренажерных залах как правило есть группы,насчет творческих  и рукодельческих, в доме пионеров было пара очень хороших кружков, ты скажи что конкретно интересует спрошу у жены.

  • Mitch says:

    >>Дом Научно-Технического Творчества Молодёжи на Донской (м. Шаболовская)

    Моей ошибкой было не указать город, подправлю пост.
    Метро у нас в Симферополе нету 🙂

  • Mitch says:

    Насчет девочек на кружке информатике, гы 🙂
    Дело в том, что у меня 2 подружки остались именно с кружка информатики, до сих пор общаемся иногда.
    Таки одна из них была моей первой девушкой.

Оставить комментарий

Поиск
Архивы