Проектируем школу!

В школе учат преимущественно скучным и бесполезным фактам.
А должны бы учить — как успешно жить в этом мире, и отвечать на все возникающие вопросы.

Крайне полезным был бы обзорный предмет по существующим профессиям.
Чтобы ребенок уяснил вкратце чем вообще люди занимаются и мог более осознанно выбирать то, что ему наиболее интересно.

Дети хотят научиться жить самостоятельно, успешно влиться в общество, достичь уважения, зарабатывать деньги, и не зависеть от родителей — надо дать им эту возможность. Понятно, что получится это не во всех случаях, например стать хирургом, и оперировать в 15 лет опасно.
Но ведь есть куча профессий, в которых можно практиковаться, и зарабатывать при успехи реальные деньги еще в школе.

Прежде всего — это творчество. Музыка, пение, рисование, фотография, видеосьемка, монтаж, верстка, вебдизайн, 3D моделирование, программирование, кулинария, разработка игр, рекомендация по улучшению юзабилити устройств.

Идеи «хочу чтобы была такая штука, которая бы делала…» надо собирать, обдумывать коллективно, ведь бывает что человек с детства вынашивает прекрасную идею, а запустить ее в дело не способен, пока считается ребенком.
Дети должны быть частью общества, а не просто содержаться в специальных загончиках до наступления зрелости, и только после этого вливаться в общий процесс.

Сейчас это частично доступно в виде секций и кружков, но требует дополнительной санкции родителей а частенько и немалой оплаты. К тому же, чтобы заинтересоваться, ребенку нужно хотя бы показать объект возможного интереса.

ПДД я бы ввел как обязательный предмет, ведь все, включая пешеходов и велосипедистов являются участниками дорожного движения. А у нас, тот кто не ходил специально, в автошколу смутно представляет значение большинства дорожных знаков и то как и почему машины пропускают пешеходов и друг друга.

Наркотики. В школе учат наркотики — зло, не пробуйте.
Нету предмета, где бы хотя бы в общих чертах объяснялись механизмы воздействия, и типичные побочные эффекты и опасности от употребления различных веществ.

Техника. Детям, в особенности мальчишкам очень интересно как все работает.
А предмета где бы можно было пощупать различную технику, освоить управление микроволновкой, стиральной машинкой, dvd центром, плеерами, проекторами, фото и кинокамерами — нету. Это ребенок изучает дома и у друзей, и только то что там встретится, а о функционировании множества устройств остается в неведении.

Медитации, искусство управления своим настроением, эмпатия, телепатия, интуитивное предвидение — это все вообще остается за бортом.

Теория управления. Практически в полном объеме, ее способен понять даже третекласник. А многие люди у нас прожив всю жизнь так и не научились ставить цели, анализировать успешность своих действий и контролировать выполнение своих собственных планов.

Искусство цивилизованного спора, техники манипулирования собеседником и обществом — у нас это привилегия элиты. Понимание этих техник прежде всего дает защиту от несанкционированного воздействия на ваш собственный мозг.

Безопасность жизнедеятельности. Предмет есть, но там учат как надевать противогаз, и прочим вещам которые скорее всего никогда не пригодятся в современном мире. А стоило  бы учить  как отличить качественные продукты от некачественных, на примерах торговых марок распространенных в регионе.

Интернет. В школе должны учить пользоваться интернетом и поиском, рассказывать обо всех его возможностях, сейчас это все на самотеке, дети лезут туда, и изучают методом проб и ошибок.

Физкультура. Сейчас всех под одну гребенку — общая программа. Кто то бы с удовольствием занялся йогой, гимнастикой и айкидо, а кому то больше нравится футбол, хоккей и карате или плавание. Детям надо показывать варианты, и дать возможность выбрать то что им интереснее.

Итак, вот какой я вижу школу, в которую бы я отправил своего ребенка:

В каждом классе человек десять. 1 час каждый день, общение со своим учителем.
Все ученики собираются вместе, делятся впечатлениями от прошедших занятий, спрашивают учителя о том что им интересно. Учитель должен быть профессионалом в общении и психологии, быть человеком широкой эрудиции и специалистом по поиску информации. Знать все он не может. Но должен уметь понять чему желает обучиться ученик, и записать его к соответствующему специалисту на курсы или консультацию.

Естественно все должно быть компьютеризировано и автоматизировано.
Учитель видит по каждому ученику историю чем тот занимался, и отзывы преподавателей. Имеет доступ к расписанию всех существующих курсов и загруженности преподавателей, для эффективного планирования расписаний занятий.
Если нет вопросов, учитель читает краткую лекцию о предмете, к которому хочет привлечь внимание учеников.

Это вовсе не какое то там безмерно далекое будущее, с утопичным коммунизмом.
Наш обычный мир. Преподаватели дают ученикам занимающимся у них в группе задания, и ставят за них баллы оценки. По сумме балов можно назначать денежные стипендии.

Тут возможна интересная обратная связь с обществом, посредством спонсорства на стипендии. Например ВЫ решили, что обществу необходимо больше специалистов по ассемблеру, оформляете перевод в Школу, с указанием направить ваши деньги на раздачу стипендий тем кто занимается на курсах низкоуровневого программирования. У преподавателя данного предмета автоматически появляется больше баллов которые он может раздать своим ученикам. Стипендия учеников успешно выполняющих его задания растет.

В идеале каждый налогоплательщик (родитель) должен иметь возможность управлять частью своих отчислений, направляя их на увеличение популярности того или иного предмета.
Школа должна быть коммерческой структурой.
Финансирование — смешанное:
— Оплата за обучение с родителей
— Спонсорские поступления
— Доходы от труда учеников

Все должно гибко регулироваться. У родителей должна быть возможность наблюдения за учебным процессом, возможность выбирать и менять руководителя для своего ребенка.
Доходы от труда учеников идут на премию преподавателя под началом которого реализован финансово успешный проект и на стипендии участникам.

Возрастного ограничения не должно быть вообще. Даже если вам 40 лет, вы можете выбрать себе подходящего преподавателя и поучится музыке, менеджменту, психологии и вообще всему чему угодно.

Дипломы не выдаются. Любой ученик может открыть доступ к статистике изученных им предметов, выполненных заданий и полученных оценок потенциальному работодателю.

Нет также и необходимости централизовать все в пределах одного учебного комплекса, филиалы могут быть расположены по всему городу, стране и даже по миру.
Любая фирма может открыть курсы по своему профилю и подключится к Школе, если им это интересно.

Да, я бы создал такую школу! Ищу единомышленников, жду критику.

Напоследок пара ссылок на посты по сабжу у fritzmorgen:

Шведская парта

Школа, разбор полетов

7 комментариев на “Проектируем школу!”

  • » Ищу единомышленников, жду критику.»

    Один вопрос: «А почему Вас волнует эта тема?»
    ps. Что-то последние пару дней две темы в читаемых мной блогах — дети и Индия. Хоть стреляйся.

  • Mitch says:

    Малой 5 лет, в сентябре надо что то решать.

  • Утопичная идея,  цена такой школы будет заоблачной, и всеобщая компьютеризация будет повышать стоимость месячного прибывания, текущие платные школы  берут по 100 -200 в мес не предоставляя ничего отличного от обычной школы за исключение фильтра контингента одноклассников, такую школу которую хочешь ты создать будет стоит еще дороже, скажи ты сам готов тратить на школу порядка долларов 400 в месяц ? не считая естественно всяких тетрадок одежды и прочей ежемесячно необходимых аксессуаров для школы.

    Во вторых частные школы это в первую очередь бизнес, потому никто не потратит лишней копейки в обустройство потому как это снизит прибыль или повысит первичные вложения.

    В третьих иметь такую школу нужно захотеть в первую очередь родителям, а достучаться до их умов проблематично, в нашем садике папы приезжают на приличных машинах, но сдать по 20 рублей на яблоки детям зажимают, экономят на одежде детской на игрушках (при этом не забывая про себя) мало в каких
    семьях к ребенку относяться как к полноценному члену семьи,  у ребенка не спрашивают  чего он хочет какой диван какой цвет обоев, какую кружку список можно бесконечно продолжать…

  • Mitch says:

    Да, родители первичная проблема. Надо просвещать, этим то я и занимаюсь тут 😉

    К ребенку нужно относится как к полноправному члену семьи. Мы всегда спрашиваем у своей, чего она хочет.

    Всеобщая компьютеризация, это всего навсего грамотно организованная БД, доступ в которую все имеют со своих компов или смартфонов. Если у ученика нету смартфона, или компа дома, он может сделать распечатку расписания занятий и прочей инфы в общем классе, да хоть и в интернет кафе зайдя из под своего пароля.

    Если бы я нашел такую школу, с достойными преподавателями, пожалуй я бы не пожалел 400$/мес.

    Что такое часная школа, в первую очередь решает ее устроитель 😉 
    Вовсе не обязательно будет поставлена цель мгновенно сделать это предприятие прибыльным. Есть например долгосрочные идеологическо-политические цели.

    Также например может стоять бизнес цель, вырастить мега-продвинутых сотрудников для своей корпорации.

    Воспитание детей самый простой путь изменить мир.

  • Жаль, комментарии не деревянные древовидные и подписки на емейл нет. Моей уже 7, в сентябре в школу пойдет впервые, но я так почему-то и не вижу необходимости что-то решать.
    «Воспитание детей самый простой путь изменить мир.» — нет, обычно желание изменять мир реализуется только через изменение самого себя, но никак не других.

  • зачеркивание через кнопочку формы никак не работает
    кстати галку «уведомлять по емейлу» тоже вижу, но куда отправится письмо, если емейл я нигде не вводил? и как сделать аватарку?

  • anna_sp says:

    интересно, да.
    мучаюсь примерно тем же. фрица читаю примерно год. много за это время припло разной информации. ответа пока нет.
    моей старшей 4 года. у нас немножко больше времени для разбега. но я уже сейчас чувствую сильное противодействие со стороны многочисленных родственников. понимаю, что дальше будет еще сложнее.
    а Вы в Питере?

Оставить комментарий

Поиск
Архивы