Клан

Поступило предложение замутить свой клан.

Я несколько дней думал:

— По какому принципу должно происходить принятие в клан?

— Каковы цели участников клана?

— Каковы могут быть их мотивы действовать на благо клана?

— Как принимаются решения в клане, какова структура?

— Какова идеология, зачем все это?

— Должен ли быть первоначально быть выработан некий комплекс принципов, а вступавшие должны с ним согласится?

 

Мне было бы интересно создать клан на таких принципах:

 

— Цель участников — улучшать собственные позиции за счет взаимовыгодного партнерства с сокланами.

Позиции как материальные, социальные и прочие.

Взаимная выгода может быть, и очень часто будет «отложенной».

Сегодня ты помог соклану в его проекте, завтра кто то другой помог тебе.

Возможно даже ввести какую то систему учета, типа внутренних денег.

Фишка взаимопомощи в том, что ценность которую человек получает, должна быть больше ценности которую отдает тот кто помогает.

 

— Вступить в клан можно после одобрения кандидата действующими членами клана

(большинством, или неким достаточным минимумом членов, это детали которые могут меняться)

 

— Не угодного другим соклана можно забанить (как именно — это не так важно)

 

— Для принятия решений клана используется логика, научный метод, рациональное мышление.

Это основная фишка. Тем кто желает принимать участие в принятие обще клановых решений должны изучить научный метод и логику в достаточной степени.

*(в начале, просто сделать подборку книжек по теме)

Интересный человек может быть принят в клан, и не изучать логику, если ему не важно принимать участие в важных решениях, а прост быть частью

большой семьи.

 

— Плюрализм мнений и динамичность клановских «законов» вытекают из научного метода.

Единственная догма — для нахождения лучших правил процедур и решений мы используем научный метод, а не что то другое.

Все остальное переделывается так как решили сокланы принимающих решения.

 

Также все это не поплывет без периодических сходняков в оффлайне.

Собсно с них надо и начать.

Совместные выезды в лес, море, поиграть в мафию, выгулять детей.

Да и просто вечеринка где играет музыка и все тусуются, но все знают — что тут _только_ СВОИ.

 

Также всем кто вступил в клан надо описать свои скилы, контакты, обычное гео-расположение и сделать где то в запароленом для членов клана такую базу.

Чтоб можно было найти хотя бы некоторые услуги среди сокланов, чтоб уже получать выгоду от сотрудничества со своими.

Как это организовать технически придумать можно и на готовых бесплатных решениях.

Ессно так же нужен чат клана, форум, группа, коллективный блог ну вообще гибрид всего этого, тк в разных случаях разное удобнее.

4 комментария на “Клан”

  • Максим says:

    Мне кажется не выстрелит. Я много видел подобных попыток, но все они заканчиваются вымирающими междусобойчиками. Мне кажется это либо с детства, либо в любом случае образуется самостоятельно, но создать намеренно очень сложно.

  • Mitch says:

    Я и не говорю что это просто.
    А то бы их было куча.
    А в реальности видим очень мало кланов, и они в большинстве древние и родственные.

  • Al says:

    Сообщества формируются по интересу, а не интересАМ, это очень важный момент, так как достаточно низкий порог вхождения, что позволяет набрать нужное количество человек. Если порог будет больше, то есть 2-3 интереса и выше, то прогрессия будет даже не арифметической… Именно поэтому если какие сообщества и есть в онлайне, то в оффлайне они сразу рушатся, ибо вплетаются десятки если не сотни новых моментов соприкосновения — нравится/не нравится.

  • Mitch says:

    Вероятность сложного события это произведение вероятностей всех событий в него входящего.
    При увеличении одновременно используемого числа интересов прогрессия действительно геометрическая, тк это произведение вероятностей того что он обладает каждым из интересов.

    Чем менее конкретно обозначен «интерес» тем больше можно собрать сообщество.

    Но интерес при это редко является простым событием, все же это обычно совокупность нескольких.
    В онлайне дополнительным интересом обычно выступает язык общения.
    Да и сам доступ к онлайну это тоже еще один фильтр.

    В оффлайне первый фильтр — географическое расположение, что существенно круче режет количество потенциально доступных участников.

    А вот в кланах сформированных по принципу кровного родства, действительно 1 базовый объединяющий параметр, что повышает их «устойчивость».

Оставить комментарий

Поиск
Архивы
Яндекс.Метрика