Кто твой бог?

paska
Позавчера играл в покер в Натсе, и вышла интересная ситуация:
Обсуждали разное, и МЧ напротив спросил меня — верю ли я в бога.

Я ответил что конечно верю, хотел продолжить, мысль развернуть, но тут сразу 2 человека рядом сидящие заявили:
— Это неприлично. Не поминайте бога всуе.

С серьезностью такой на лице и в голосе. Я поразился. Взрослые же люди, умные.
МЧ им ответил. мол, если вы такие верующие что же катаете в страстную пятницу, неположено ведь.
Тут они смолчали.
Ну тему и закрыли.

Вот ведь какая штука интересная — не поминать бога всуе.
Никогда не думал что под это попадает и само обсуждение бога, его свойст, способностей, типичных реакций и самого факта существования.

Термин бог вообще в умах людей имеет весьма различное значение, как я выяснил:
Бог1 — Создатель вселенной
Бог2 — Бог тот, кто создал человека. (причем вопрос кто создал остальную вселенную и этого бога их вобщем не волнует)
Бог3 — Для третьих, многобожников, бог любое существо с способнасятки превышающими человеческие.
Бог4 — Совокупная вселенная, осознавшая себя как единое существо (такое значение вкладывает исчезающе малое количество реципиентов)
Других значений термина Бог я пока не обнаружил.

— Вселенная существует, значит ее кто то создал.
— Человек существует, значит его кто то создал.
— Негуманоидные существа с способностями иными чем у человека, мне знакомы. (Я бы правда не называл их богами, но они определенно существуют. Например эгрегор РПЦ, которому молятся местные христиане)
— Вселенная может себя осознать. Осознает ли уже сейчас мне неизвестно, но это допустимо.

Так что когда меня спрашивают, верю ли я в бога, то я отвечаю что верю.

А если я начну подробно выяснять у человека, какого именно бога он имеет ввиду, какие качества он ему приписывает, то выяснится скорее всего, что я считаю его верования сплошными заблуждениями.
Вообще выяснить у сектаната во что же именно он верит как правило затруднительно, обычно им запрещено обсуждать догматы церкви.

Рядовой сектант верит в то что церковь шарит в теме, и нужно просто верить церкви, делать то что говрят и не думать, и даже если захочет про бога вразумительно ответить не сможет.

4 комментария на “Кто твой бог?”

  • tatiana says:

    Хочешь узнать,в Кого и  во что верим мы, православные?
    Пожалуйста, молитва «Символ Веры». Она читается за каждой Литургией в церкви и в домашнем утреннем правиле. Содержание этой молитвы —  не тайна. Никогда не было ею, и, надеюсь, не будет.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BE-%D0%A6%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B

  • Mitch says:

    С половиной пунктов могу согласится.

    Однако другая часть, весьма сомнительна.
    Ну и для полного разбора нужно определять термины, которые могут трактоваться весьма различно.

    Так например Ииисус там преподносится как вополотившийся бог, ну а для меня и каждый человек — воплотившийся бог, от Иисуса отличающийся только более низким обычно уровнем осознанности.

    Еще например понятие «грех» и его отпущение. Под этой практикой я понимаю самый обычный психоанализ, производимый с целью переупорядочивания жизненного опыта, христиа не же явно придают этому некий другой смысл.

    Верование в «церьковь» — что это вообще значит?
    Верим что церьковь существует, было бы логично сделать вывод из фразы, тут спортить не с чем, церковь существует, так же как существует любая политическая партия например.

    Однако тут видимо подразумевается — «верим в то что ценности и понятия излагаемы в рамках церкви — истинны».
    С этим я не согласен категорически, у церковном учении сплошные подтасовки и ритуалы истинная суть которых давно забыта.

  • tatiana says:

    Для кого забыта? Сейчас православной литературы много — от классического Закона Божия до современных «400 вопросов и ответов». Бери и читай! То же самое можно загуглить. Например: «Причастие. Происхождение. Значение» «Почему крест восьмиконечный» и т. д.
    Беда в том, что далеко не все хотят просвещаться. И не на каждом приходе ведется катехизация (преподавание базовых знаний о вере и церкви.
    Желаю каждому читающему встретить человека, который знает, во что верит.
    [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением. — 1 Послание апостола Петра – 3:15,

  • tatiana says:

    В Символе Веры говорится: «Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Т. е. мы, православные, верим, что Церковь наша Едина — Единственная, Богом созданная. «Создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» — Евангелие от Матфея, глава 16, стих 18.
    Верим также, что Церковь Свята — не потому, что в ней святые собрались (есть, конечно, но далеко не все), а потому, что создал Церковь Сам Христос, Сам Господь.
    Соборная церковь — ни одна из поместных церквей какой бы то ни было земли (государства) не может считаться главнее остальных церквей. Допустим, Константинопольский патриархат не может вмешиваться во внутренние дела Московского, Элладского… Так же и остальные. Говоря  современным языком, православная церковь децентрализована.
    Апостольская Церковь — та, которая хранит преемственность еще от апостолов. В частностях, естественно, произощли изменения, за 2000 лет. Но идея (догматы) — та же самая.
    Кстати, многие библейские цитаты хорошо гуглятся 🙂

Оставить комментарий

Поиск
Архивы
Яндекс.Метрика