Коробки передач.

Покатался на автомате, и понял что это полный отстой по сравнению с ручной коробкой.
Тормозная реакция на нажатие газа в пол, а на горной дороге вообще тупеж нереальный.

Задумался, что же автомат работает так убого?

Даже мопед на вариаторе и то более адекватно себя ведет. Там нажал газ и набор скорости пошел мгновенно (но на горках\поворотах все равно ручная коробка уделает вариатор ессно).

Говорят, что машины на вариаторе не делают просто потому… что вариатор придумали гораздо позже чем автомобильныю коробку. (Ну точнее уже делают, но это еще недо-машины).

Если упростить — современная коробка передачь — это набор шестеренок, которые регуотруют передаточное число, а коробка передачь под влиянием водителя или автоматически по давлению масла переключает эти шестиренки.

Вариатор это круглая хрень, которая при изменении в оборотах двигателя меняет обьем, и этим меняет передаточное число.

Возникла идея, как модифицировать вариатор:

Разазмер вариатора надо связать не с оборотами, а отдать электронике.
А на пульт управления тазиком вывести ползунок — размер вариатора.

Двигая этот ползунок водитель будет регулировать передаточное число.
Таким образом у водителя будет контроль над «передачей», а мучатся со сцеплением не прийдется, тк размер вариатора меняется плавно, и никаких шестеренок нету.

Тк управление через электронику, можно приделать и кнопку «атомат».
Считывая данные скорости и оборотов тазик сам будет крутить размер вариатора.

Таким образом можно сделать тазик который будет сочетать в себе удобство автомата или по выбору 1м нажатием кнопки полное ручное управление.
Да еще и с выжиманием сцепления возится не прийдется.

—————
Попинайте идею. Ну или мож есть уже такие прототипы?

3 комментария на “Коробки передач.”

  • zfilin says:

    Я «кромешный» пешеход, и до некоторого времени думал, что автоматическая коробка передач это как ручная, просто рычаг не нужно дергать по сложной траектории, а только вперед-назад и сцепление при этом жмет сама коробка. Ну, и плюс полностью автоматический режим, когда коробка и рычаг переключает.
    А оказалось, что такого полу-автоматического режима, когда просто задаешь передачу ручкой, а остальное машина делает сама, на них и нету. =( А, ведь, очевидная же вещь!
    Поэтому согласен полностью. Вот этот вот вариатор — отличная идея.

  • Mitch says:

    Есть типтроник, он это умеет, но я не юзал еще.

    А еще на форуме народ отписал мне что это просто херовый автомат.
    Типа если взять что то 3х литровое, со спорт режимом и автоподстройкой под стиль вождения, то все нормально и на горных дорогах.

    Мне правда такой пепелац в прокате не дадут, стаж вождения у меня маловат под дорогие машины.

  • Mitch says:

    Нашел интересную статью про вариатор у хонды.
    Есть у него теперь перспектива серьезная походу.

    http://www.hondamotor.ru/models/civic/civicvari.shtml

Оставить комментарий

Поиск
Архивы
Яндекс.Метрика